Технологии передачи данных

Системы обмена сообщениями - самые доступные и востребованные средства общения в интернете, а также в корпоративных и локальных сетях. Эти службы делятся на две большие группы:
·        Службы обмена сообщениями в режиме офлайн (почтовые системы e-mail); 
·        службы мгновенных сообщений в режиме онлайн (Instant Messaging Service, IMS).
На сегодняшний день широко распространены оба этих подхода. Но, несмотря на то, что конечная цель в обоих подходах одинакова (доставить информацию до адресата), назначение - отличается.
Основное назначение почтовых систем – организация официальной пересылки и получения электронных сообщений (писем) по распределенной компьютерной сети. Достоинствами электронной почты являются:
1.     Возможность передачи как простого текста, так и форматированного, а также произвольных файлов, в качестве вложений;
2.     Высокая надежность доставки сообщения;
3.     Простота и удобство использования.
Однако не стоит забывать о таком явлении как спам (массовые рекламные и вирусные рассылки), что является существенным недостатком почтовых систем, а также отсутствие гарантированной доставки конкретного письма; возможные задержки доставки сообщения до нескольких суток; ограничения на размер одного сообщения и на общий размер сообщений в почтовом ящике.
В результате все большую популярность приобретают средства коммуникации, которые позволяют обмениваться мгновенными сообщениями. Причинах этого - возникновение ситуации, когда использование электронной почты действительно не вполне уместно. Например, чтобы написать и отправить письмо сотруднику своей компании из двух-трех слов, использование электронного письма или постановка задачи в системе, не целесообразны.

 Система мгновенного обмена сообщениями

Система мгновенного обмена сообщениями — службы для обмена сообщениями в режиме реального времени. Чтобы осуществить такое общение, необходимо действующее соединение с сетью и соответствующее программное обеспечение (IM-клиент).
Для начала работы в IMS-системе пользователю необходимо получить уникальный идентификатор (в этом качестве может выступать UIN, уникальное имя пользователя, либо адрес его электронной почты) и загрузить на свой компьютер программу-клиент. После регистрации, на сервере создается аккаунт, содержащий дополнительные данные пользователя, список его контактов и сообщений, а также статусы ("онлайн", "невидим для всех" и т.д.). В современных программах сообщения появляются на мониторе собеседника уже после итогового редактирования и отправки сообщения. По окончанию общения пользователь закрывает активное окно чата и выходит из сети – сервер автоматически меняет статус вашего контакта для других участников на «не в сети», но продолжает принимать текстовые сообщения. В IMS могут передаваться текстовые сообщения, звуковые сигналы, изображения, видео, а также производиться совместные действия (например, рисование или игры). Многие из таких программ могут применяться для организации групповых чатов или видеоконференций.

Существующие аналоги


Долгое время самой популярной службой для общения в режиме реального времени была ICQ. Существенным недостатком этой платформы являлось то, что она представляет из себя закрытую собственность своих разработчиков и все передающиеся по сети ICQ данные являются интеллектуальной собственностью компании. Это серьезная угроза конфиденциальности для бизнеса. Следующей популярной системой была XMPP. Это открытый протокол для совершения быстрого обмена информацией между любыми абонентами сети, в том числе с поддержкой SSL и шифрованием с помощью PGP/GPG. Одной из лидирующих систем подобного программного обеспечения является система под названием QIP Infium. Из прочих распространенных мессенджеров стоит выделить Skype, Miranda IM, Google Hangouts, Mail.Ru Agent, VoxOx, MyChat, MS Lync и т.д.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Жизненный цикл и модели разработки программного обеспечения

Методы защиты информации

Защита передаваемых электронных данных